Чистка ушей у собак в Невском районе

Для чего необходима чистка ушей у собаки

Чистка ушей у собак – одна из важнейших гигиенических процедур. И от регулярности ее проведения во многом зависит состояние здоровья слуховых проходов питомца. Кроме того, сам процесс обработки совмещает детальный осмотр и позволяет вовремя обратить внимание владельца на различные структурные изменения: гематомы и опухоли, а также на наличие покраснений, расчесов, повышенного выделения ушной серы (церумена) и неприятного запаха.

Образование церумена - это физиологический процесс, направленный на защиту и удаление из наружного слухового прохода грязи, пыльцы растений и омертвевших клеток. Ушная сера вырабатывается специальными церуминозными железами. Помимо их секрета, в составе ушных выделений содержится кожное сало, продуцируемое сальными (голокриновыми) железами, а также эпидермис, жирные кислоты, жироподобные вещества (ланостерол, сквален, холестерин) и минеральные соли.

Однако, если церумена вырабатывается чрезмерно много – это создает благоприятную среду для жизнедеятельности патогенной микрофлоры, вызывающей воспаление. Поэтому очень важно вовремя удалять излишки ушных выделений, чтобы профилактировать заболевания ушных проходов – отитов.

Каким породам собак в первую очередь нужно чистить уши

Особенно важно регулярно осматривать и удалять выделения из слуховых проходов у собак вислоухих пород. Так как из-за плохой вентиляции рост вредоносных бактерий и грибов значительно ускоряется и способствует не только различным воспалительным реакциям, но и появлению резкого, неприятного запаха из ушей.

Но далеко не всем собакам нравится это мероприятие. Это может зависеть от нескольких причин: если питомца начали приучать к этой гигиенической процедуре достаточно поздно, когда он уже вырос, или возможно ранее были грубые и непрофессиональные манипуляции, и в последствие у собаки закрепились в памяти болезненные ощущения, связанные с чисткой ушей.

Поэтому гигиена слуховых проходов – это обязательное действие, (наряду с чисткой зубов и стрижкой когтей) по уходу за животным для сохранения его комфорта, здоровья и долголетия, которое должно носить регулярный характер.

В каких случаях нужно идти к ветеринару

В том случае, если владелец собаки по какой-либо причине не может чистить ей уши самостоятельно, необходимо обращаться за помощью к специалистам. Лучше всего провести эту процедуру, а заодно и тщательный осмотр слуховых органов, смогут врачи в ветеринарного центра.

Профессионалы ветклиники «Ответ» подходят к каждому своему пациенту с огромной любовью и заботой. Наши врачи не только помогут провести малоприятную для питомца процедуру комфортно и быстро, но и при обнаружении воспалительной реакции и повышенного количества выделений, возьмут мазок на цитологическое исследование. Благодаря этому анализу возможно будет узнать составь микрофлоры ушного секрета и при необходимости правильно подобрать лечебные препараты для ее устранения. Именно поэтому очень важно проводить регулярный осмотр и чистку ушей собаке не только самостоятельно, но и у ветеринарного специалиста.

Нужна консультация?