Гемодиализ

Гемодиализ или искусственная почка – это процедура удаления у кошек и собак из организма токсинов экстракорпоральным (внепочечным) путем, с помощью аппарата «искусственная почка».

Данная методика не имеет прямого отношения к лечению почек.

Она имеет только одну цель – избежать гибели животного от уремической интоксикации для того, чтобы дать больше времени врачу на реализацию нефропротекционного комплекса – комплекса действий, направленных на запуск отказавших почек, неважно по какой причине: острое воспаление, нарушение почечного кровотока, обезвоживание, отравление ядами и т.д.

Процедура гемодиализа для собак, кошек и других животных реализуется следующим образом:

• Больному животному имплантируют высокопоточный катетер, по которому кровь по кровопроводящей магистрали направляется в аппарат.
  • Имплантируют катетер и проводят всю процедуру без наркоза, так как наркоз вреден даже для здоровых почек, не говоря о пораженных, которые следует «запустить».

Но иногда случаются ситуации, при которых сделать это без наркоза у чрезмерно агрессивных животных невозможно. Но это случается достаточно редко.

• Далее, кровь в специальной обменной колбе, находящейся в аппарате – диализаторе, полностью очищается от токсинов и стабилизируется по кислотноионному составу и степени обезвоживания или «перекапанности» животного, что, к сожалению, встречается не редко.

Кислотноионный состав и степень гидротации настраивается ветеринарным нефрологом на аппарате в зависимости от исходного уровня калия, кальция, натрия, карбонатного дефицита и гематокрита у больного животного.

После процедуры гемодиализа для кошек, собак и других животных «пациент» моментально начинает чувствовать себя бодрее, у него появляется аппетит.

Нередки сильно запущенные случаи, когда животное поступает к нам с серьезным опозданием, в коме, сильнейшей уремической интоксикации, холодеющее.

В таких случаях приходится выполнять действия реанимационного характера, сочетанные с переливанием крови, плазматрансфузией и т.д.

Алипов Александр Андреевич
Главный ветеринарный врач, нефролог